понедельник, 12 октября 2015
Название: Основные цвета
Автор: Hey-Diddle-Diddle
Переводчик: IrganaБета: КитахараЖанр: романс/трагедия
Рейтинг: PG
Персонажи: Асума, Хана, Куренай
Дисклеймер: мир и герои Наруто принадлежат Кишимото.
Разрешения на перевод и размещение: получены.
Авторское примечание: Для Ki ака Kilerkki. Целую
Предупреждения переводчиков: AU, как обычно у Kiki, возможно, даже ООС; кроме того, мы подозреваем, что Хана - вовсе не Хана Инудзука.
Оригинал: здесьчитать дальшеОсновные цвета
Хана никогда не думала, что будет считать сигаретный дым успокаивающим. Но теперь, на переходе от девятнадцати к двадцати годам, этот запах одурманивает безопасностью, которую источает. Дым означает Асуму, а Асума означает вещи, которые Хана не может перечислить, потому что их слишком много.
Хана не знает Асуму – по крайней мере, не лично. Иногда они сталкиваются, потому что в деревне размером с Коноху невозможно не натыкаться друг на друга. Иногда они приветственно кивают друг другу, а порой ненадолго останавливаются посреди улицы; Хана подается вперед, подняв лицо, Асума наклоняется к ней, держа сигарету в углу рта.
Однажды они случайно встречаются на реке. Хана купается в широком месте, где расстояние от одного берега до другого как в небольшом озере. Течение медленное, вода холодна. Хана плывет на спине, волосы, мокрые и скользкие, ласкают плечи, и тут она чувствует запах сигареты. Девушка закрывает глаза, вода неспешно увлекает ее вниз по течению, и немного спустя сигаретный дым уже не слышен. Но Хана чувствует запах, едкий и острый, на Асуме, задолго до того, как тот к ней прикасается, потому что никакими реками не смыть дым, глубоко въевшийся в кожу мужчины.
Они целуются в реке, и Хана заводит стопу за ногу Асумы, потому что дна девушка не достает, и течение грозит утащить ее.
Небо, когда Хана поднимает взгляд, очень синее.
х
Хана – другая женщина в жизни Асумы. Она знает это, и все остальные в деревне тоже знают. Но, как и о других всем известных секретах, никто не говорит об этом, тем более с Куренай.
Иногда Хана и Куренай сталкиваются друг с другом, но никогда не обменяются и парой слов. Хана смотрит в сторону, потому что всегда чувствует на Куренай густой и тяжелый запах Асумы; та в ответ натянуто улыбается. Они соперницы, и иногда Хана думает о том, что же она пытается выиграть.
В 25 лет Хана начинает чувствовать свою смертность и при виде Куренай ощущает, как этот порог подползает немного ближе, плотнее. Куренай теперь тридцать с половиной, и годы не были к ней милосердны: на лице глубокие линии, в волосах тонкие седые пряди. Она проигрывает, шаг за шагом, и когда Хана смотрит на нее, то видит, на кого сама станет похожа через 10 лет, или 20, или 30, потому что Асума – не добрый мужчина. Асума берет то, что хочет, и тогда, когда хочет. Он живет торопливо и жадно и никогда не научится словам «нет» или «хватит». И Куренай с Ханой танцуют друг вокруг друга, без единого слова привета, но всегда прощаясь, потому что не могут оставить Асуму. Асума, по той или иной причине – все для них, и он им нужен, как солдатская пилюля. Глаза Куренай, когда Хана смотрит в них, очень красные.
x
В 30 лет Хана все еще не выиграла. Она больше не другая женщина, потому что Куренай унесло по течению – лицом вниз, полтора года назад. Теперь Хана первая женщина в жизни Асумы, но в Конохе есть секреты – известные всем – насчет другой женщины, вдвое младше Асумы, которая готовится стать джонином.
Хана иногда встречает эту девушку, потому что в такой деревушке, которая, кажется, с каждым годом становится все меньше и теснее, невозможно не сталкиваться. Девушка красива, юна, чиста и свежа, и Хана видит, почему Асума ей так увлечен. Хана никогда не здоровается, а девушка никогда не смотрит старшей куноичи в глаза, и для Ханы это как наблюдение повтора собственной жизни: одна и та же сцена разыгрывается вновь и вновь на старой пленке, только разные актеры каждый раз играют разные роли. Все меняется, кроме Асумы.
Асума все еще возвышается над Ханой, а она все еще поднимает к нему лицо, потому что он все еще одурманивает. Иногда он ее целует, медленно и нежно, как тогда в реке, много лет назад, когда Хана была скорее девочкой, чем женщиной. Он убирает волосы с ее лица, поднимает ее подбородок и бормочет на ухо ничего не значащие слова, потому что Асума никогда не говорит ей ничего важного. Вот, твердит себе Хана, как он показывает свою любовь. Он похож на животное: полагается на касания, которые должны показать его привязанность. Но и Хана как животное: полагается на запах сигаретного дыма, чтобы уверить себя, что Асума еще тут, еще не уходит. Они животные, оба; они не знают разницы между правильным и неправильным, поэтому, говорит себе Хана, они не могут отвечать за свои ошибки.
Асума зажигает очередную сигарету, небрежно держа ее между пальцами, и Хана обнимает его за пояс, потому что ветер грозит унести ее прочь.
Пальцы Асумы, когда она опускает взгляд, очень желтые.
@темы:
Куренай,
Гет,
Фанфикшн,
Внекомандные пейринги